среда, 27 января 2010 г.

Терминология

Термины, используемые в материалах Курса

Образовательная среда

Под образовательной средой мы будем понимать естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать продуктивную деятельность ученика. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении


Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

http://www.eidos.ru/journal/2005/0901.htm


Что почитать:

http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=785094


http://www.mifp.ru/pedagogika/pvsah/2_3.htm


http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1107593657&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&

Единое информационное пространство образовательного учреждения.

Главная цель создания единого информационного пространства школы – радикальное повышение эффективности собственно образовательного процесса, включая и процесс управления.

В центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик. Оно создается ля того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получить передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро манящемуся миру.

Единое информационно пространство должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие – управленческую.


Можно выделить следующие составляющие единого информационного пространства школы:

1. Физическая (кабинеты информатики, предметные и специальные кабинеты, библиотека, медиацентр, актовый зал и т.д.);

2. Информационная (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, содержательное наполнение, методическая поддержка, Интернет, интранет);

3. Психологическая (психологическая готовность к изменению парадигмы образования, переход от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания», воля и желание участников образовательного процесса к применению новых образовательных технологий в учебном процессе)

4. Интеллектуальная (общий профессиональный уровень педагогического коллектива, приоритеты образовательного процесса, желание совершенствоваться).

Единое информационное пространство школы выполняет информационную, образовательную и коммуникативную функции за счет:

- наличия единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса (сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, отчеты и т.д.)

- наличия у пользователей возможности общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений, внутришкольной почты и т.д.) и доступа к общим ресурсам

- использования в учебном процессе разнообразных цифровых учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки, а также интегрирования всех курсов в единую среду;

- наличия среды, в которой сотрудники и учащиеся осваивают информационные и коммуникационные технологии.

Основой единого информационного пространства школы должны стать кабинеты информатики (информационных технологий) и компьютеризированные рабочие места учителей и администрации, объединенные в единую сеть на основе сервера.

Б.П.Сайков. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий